Это особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения.
Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.
Какую же пользу несет ритмика детям? Регулярные занятия этим видом деятельности улучшают физическую форму дошкольников, укрепляют осанку, связки и мышцы. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность. При занятиях ритмикой с малышами используются различные методы обучения (словесный, наглядный, практический), а подача упражнений в виде увлекательной игры помогает им в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.